Рекомендации по выбору детского удерживающего устройства

Рекомендации по выбору детского удерживающего устройства

Первое детское автомобильное кресло сконструировал шведский профессор Бертиль Альдман в 1963 г. Кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Указанный способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах «Джемини» сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при запуске ракеты.

ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» распространяется на удерживающие устройства для детей, которые можно устанавливать на механических транспортных средствах, имеющих три колеса и более и удовлетворяющих предписаниям ГОСТ Р 41.14 и ГОСТ Р 41.17, и не предназначенные для использования ни на откидных (складных), ни на боковых сиденьях, ни на сиденьях, обращенных назад.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  •  группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;

  •  группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;

  •  группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;

  •  группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;

  •  группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.

 

Рекомендации по выбору автомобильного кресла:

  •  Чем тяжелее кресло, тем больше вероятности его сохранения после удара.

  •  Кресло должно защищать ребенка не только от фронтальных ударов, но и от боковых.

  •  Ремни безопасности должны быть широкими, с функцией регулировки, так как их необходимо расположить на уровне плеч с целью предотвращения выпада ребенка из кресла вследствие удара.

  •  Функция наклона автокресла обеспечит удобства ребенка.

  •  На автомобильном кресле не рекомендуется наличие дополнительных (игрушки, подстаканник) элементов, которые могут нанести вред ребенку во время удара.

  •  Необходимо, чтобы ребенка можно было легко и быстро посадить в кресло и вынуть из него

  •  Для удерживающих систем, относящихся к группам 0, 0+ и I, даже спящий ребенок удерживался в нем в таком положении, которое обеспечивало бы необходимую защиту.

  •  На удерживающих устройствах группы I, устанавливаемых в направлении движения транспортного средства и включающих систему цельных привязных ремней, необходимо наличие лямки, проходящей между ног.

  •  Комплект не должен подвергать уязвимые части тела ребенка (живот, пах и т.д.) чрезмерным нагрузкам. Конструкция должна быть такой, чтобы сжимающие нагрузки не воздействовали на верхнюю часть головы ребенка в случае столкновения.



Детское удерживающее устройство должно быть сконструировано так, чтобы:

  •  свести к минимуму опасность получения телесных повреждений, которые могут быть нанесены ребенку или другим пассажирам транспортного средства острыми углами или выступами устройства (например, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.21);

  •  исключить наличие острых углов или выступов, могущих повредить чехлы сидений транспортного средства или одежду пассажиров;

  •  защитить уязвимые части тела ребенка (живот, пах и т.д.) от дополнительного воздействия сил инерции;

  •  все жесткие части детского удерживающего устройства в местах соприкосновения с лямками не имели острых углов, могущих привести к износу лямок в результате трения.



Росконтроль разъясняет, что согласно Правилам ЕЭК ООН № 44-04, на каждом сертифицированном детском удерживающем устройстве должны стоять в видном месте особая маркировка и международный знак официального утверждения.

Международный знак официального утверждения должен содержать:

  •  круг с буквой "E" и цифрой, означающей страну, предоставившую официальное утверждение.

  •  Например, Е1 – Германия, E2 – Франция, E3 – Италия, E4 – Нидерланды, E6 – Бельгия, E11 – Соединенное Королевство, 16 – Норвегия, 17 – Финляндия, 20 – Польша, 22 – Российская Федерация;

  •  номер официального утверждения;

  •  слово (слова) "универсальная", "ограниченного использования", "полууниверсальная" или "конкретного транспортного средства" в зависимости от категории удерживающего устройства;

  •  весовая группа, для которой предназначено устройство;

  •  обозначение "Y" для устройства с проходящей между ног лямкой или обозначение "S" для специального удерживающего устройства.

  •  На официальном знаке, или рядом с ним можно найти метку ECE R44/04 — это говорит о соответствии товара четвертой редакции Правил ЕЭК ООН.

Маркировка:

  •  На одной из пластиковых частей автокресла должен быть нанесен год производства. Маркировка должна быть четкая и не стираемая.

  •  Если удерживающее устройство фиксируется на месте с помощью ремня безопасности для взрослых, то на ДУУ должен быть стационарно прикрепленный чертеж способа правильного пристегивания лямок. Маркировка должна быть видна на удерживающем устройстве, установленном в транспортном средстве. Для удерживающих устройств группы 0 эта маркировка должна быть также видна и в том случае, когда в удерживающем устройстве находится ребенок.

  •  На видимой внутренней поверхности ДУУ, установленного против направления движения, приблизительно в зоне нахождения головы ребенка должен быть предупредительный знак (в нашей стране — с надписью на русском языке).

  •  Минимальный размер знака: 60 х 120 мм.

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»

по материалам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 


Возврат к списку