Выбираем аудиовизуальную продукцию


Покупая аудиовизуальную продукцию необходимо помнить, что вернуть такую продукцию в магазин можно только при наличии в ней недостатков, либо если Вам при покупке товара не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.  

Аудиовизуальная продукция - кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей (Федеральный закон от 29.121994г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»).

Аудиовизуальные произведения – это произведения, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Какую информацию для потребителей должен довести продавец при продаже экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм?

Информация в обязательном порядке должна содержать:

·        наименование товара;

·        фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей;

·        сведения об основных потребительских свойствах товара;

·        правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

·        гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

·        цену и условия приобретения товара.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в аудиовизуальной продукции?

Необходимо обратиться к продавцу реализуемой аудиовизуальной продукции (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара (возврат денежных средств за товар, замена товара или иные требовании, предусмотренные ст. 18. Закона). Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Указанные требования можно предъявить в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня покупки товара.

Однако следует помнить, что если на товар не установлена гарантия, потребитель сам должен доказать, что недостатки возникли не по его вине. Это означает, что при отсутствии гарантийного срока, необходимо провести экспертизу товара за свой счёт и в случае получения экспертного заключения в пользу потребителя, предъявить к продавцу требование о возмещении убытков.  


Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»

по материалам, опубликованным в телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.fbuz66.ru/UPLOAD/user/file/audio.doc


Возврат к списку